Подкаст Arzamas о музыке: в первом сезоне — британской, во втором — немецкой. Почему техно стало саундтреком падения Берлинской стены? В чем величие Баха и Вагнера? Какая атмосфера царила в веймарских кабаре? Как в Германию попали синтезаторы Джона Леннона и Мика Джаггера — и что с ними сделали местные музыканты? Музыкальный журналист Лев Ганкин разбирается в этих и других вопросах вместе с приглашенными экспертами.
Второй сезон подкаста мы делаем вместе с Гёте-институтом в Москве в рамках Года Германии в России 2020/21.
Этот и другие подкасты «Арзамаса» удобнее всего слушать в мобильном приложении «Радио Arzamas».
Творчество Баха — возможно, одного из самых известных композиторов в мире — считается вершиной немецкой барочной музыки. Но современникам эта музыка казалась устаревшей! Как это произошло? Что вообще такое немецкое барокко? Чем немецкое барокко отличается от английского, французского и итальянского? Где звучала музыка в конце XVII и начале
Творчество Баха — возможно, одного из самых известных композиторов в мире — считается вершиной немецкой барочной музыки. Но современникам эта музыка казалась устаревшей! Как это произошло? Что вообще такое немецкое барокко? Чем немецкое барокко отличается от английского, французского и итальянского? Где звучала музыка в конце XVII и начале XVIII века — и зачем она была нужна? Почему романтики играли ее совсем не так, а сегодня мы можем послушать более разнообразные — и при этом гораздо более точные — ее исполнения? И какую музыку любили современники Баха? Все это ведущий подкаста «От хора до хардкора» Лев Ганкин обсуждает с Сергеем Ходневым, искусствоведом, музыкальным критиком и заведующим отделом культуры газеты «Коммерсант», а также с Патриком Ханом, художественным руководителем кёльнского Гюрцених-оркестра.
Второй сезон подкаста мы делаем вместе с Гёте-институтом в Москве в рамках Года Германии в России 2020/21.