Встречайте специальный музыкальный выпуск подкаста «Синонимы Мандула»: мы попросили журналиста Артёма Макарского, пишущего как о музыке, так и о кино, поговорить с композитором Кириллом Рихтером, пишущим саму музыку, в том числе и к фильмам («Черновик», «Подбросы», «Фея»).
Как строится работа над саундтреком? Легко ли композитору найти общий
Встречайте специальный музыкальный выпуск подкаста «Синонимы Мандула»: мы попросили журналиста Артёма Макарского, пишущего как о музыке, так и о кино, поговорить с композитором Кириллом Рихтером, пишущим саму музыку, в том числе и к фильмам («Черновик», «Подбросы», «Фея»). Как строится работа над саундтреком? Легко ли композитору найти общий язык с режиссёром? Откуда берётся вдохновение, существует ли оно вообще и полезны ли референсы в творческой работе?
Этот эпизод мы «раскрасили» фрагментами музыкальных произведений Дэвида Лэнга, Филипа Гласса и самого Кирилла Рихтера, поэтому рекомендуем не ставить его на ускоренное произведение и по возможности слушать в наушниках.
00:05 Привет! 03:18 Сложности работы композитора в кино 07:00 Саундтрек Кирилла к «Подбросам» 11:17 Диалог композитора с режиссёром 12:30 «Я не хочу писать музыку для блокбастеров» 16:03 Часто ли приходиться отказываться от работы в кино? 18:50 «Режиссёрами не становятся в институте» 20:31 Вдохновение — искусство общаться со своим мозгом 23:34 Собственный проект vs саундтрек: разница в подходе 30:01 Музыка к фильму «Фея» и работа с Анной Меликян 35:06 Как рождается саундтрек? 44:01 Референсы — это абсолютное зло 48:28 Как устроено «Трио Кирилла Рихтера»? 51:27 Про издание саундтреков на виниле 52:53 Минимализм в живом исполнении: так ли легко? 54:50 Что делать с эскизами, которые не пригодились? 59:04 Юношеские впечатления от киномузыки 01:02:53 Музыканты-фавориты: Йозеф ван Виссем 01:07:17 Композиторская этика 01:09:19 Режиссёры, с которыми хотел бы поработать Кирилл