Критик Антон Долин вместе с историками кино рассказывает о главных явлениях мирового кинематографа. Если вы считаете, что смотреть немые фильмы скучно, а понять немецкий авангард невозможно, мы вас разубедим. Хотите стать партнером «Техники речи» и купить рекламу — напишите в телеграм @m_novikov
Этот подкаст раньше выходил на «Медузе», а теперь его выпускает студия «Техника речи»
В ночь на 10 февраля вручат «Оскар», и наверняка многие из нас снова будут недовольны: опять наградили не тот фильм, актеры, за которых мы болели, остались без премии, а те, кто в итоге получил статуэтку, кажется, не наиграли на «Оскар». Такие споры возникают
Этот подкаст раньше выходил на «Медузе», а теперь его выпускает студия «Техника речи»
В ночь на 10 февраля вручат «Оскар», и наверняка многие из нас снова будут недовольны: опять наградили не тот фильм, актеры, за которых мы болели, остались без премии, а те, кто в итоге получил статуэтку, кажется, не наиграли на «Оскар». Такие споры возникают только в последние годы или так было всегда? За что дают премию и почему Дэвид Линч, Альфред Хичкок и Стэнли Кубрик так и не получили режиссерский «Оскар»?
Историю «Оскара», его главных победителей и неудачников Антон Долин обсуждает с редактором журнала «Искусство кино», киноведом Ниной Цыркун.
Победители «Оскара» в главной номинации — действительно выдающиеся фильмы или крепкие середняки, которые устраивают большинство? Кассовые сборы, хеппи-энд, политическая конъюнктура — что на самом деле влияет на решение академиков? Почему, если вы делаете ставки, надо ставить на британцев?
Что посмотреть:
«Унесенные ветром», Виктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд (1939)
«Касабланка», Майкл Кертис (1942)
«Американец в Париже», Винсент Миннелли (1951)
«Бен Гур», Уильям Уайлер (1959)
«Лоуренс Аравийский», Дэвид Лин (1962)
«Пролетая над гнездом кукушки», Милош Форман (1975)